Marvel Studios продолжает пытаться снять с плеч “Блейд”, но вампирский триллер застрял в ножнах. Последняя неудача произошла в последние недели, когда фильм лишился режиссера Янна Деманжа, второго по счету, покинувшего проект. Некоторые источники утверждают, что обе стороны были разочарованы затянувшимся процессом разработки “Блэйда”.

Звезда Махершала Али, как говорят, тоже все больше расстраивается. Али, который был прикреплен к проекту с 2019 года, выбрал Деманжа после того, как проект потерял режиссера Бассама Тарика в сентябре 2022 года. В то время “Блэйд” находился на стадии препродакшена и был в двух месяцах от основной съемки, но Marvel пришла к выводу, что Тарик не подходит для проекта, сообщают источники. Тогда Marvel представила Али список режиссеров для рассмотрения, но Али провел собственный поиск, опасаясь, что в список попали режиссеры, которые не были проверены на уровне крупных студий.

Временами Али оказывал непомерное влияние на проект – так, как мало кто из других актеров влиял на фильмы Marvel. Отчасти это связано с созданием “Блэйда”, которое началось с того, что Али позвонил в студию после получения “Оскара” за работу над “Зеленой книгой” и сказал, что хочет сняться в “Блэйде”. По словам источников, Али представлял себе Блэйда как свою Черную Пантеру.

Блэйд” Деманжа замахивался на съемки, которые должны были начаться в мае 2023 года, и нанял еще одного сценариста, создателя True Detective Ника Пиццолатто, также выбранного Али, чтобы довести сценарий до финишной прямой. Но все было напрасно: забастовка сценаристов, а затем и актеров закрыли фильм. “Люди пропустили около трех окон для съемок в других фильмах или шоу”, – отмечает агент.

Но в отличие от нескольких других проектов Marvel, которые были закрыты, а затем перезапущены – в том числе “Дэдпул и Росомаха” и “Громобой” – “Блэйд” отпустил большинство своих актеров, в том числе Делроя Линдо и Аарона Пьера, и получил больше сценаристов. В ноябре Marvel наняла Майкла Грина. А сразу после ухода Деманжа к работе приступил новый сценарист Marvel Эрик Пирсон, который порадовал студию недавней работой над “Громобоями” и “Фантастической четверкой”.

Это был настолько долгий путь, что мемы с изображением постаревшего Эли на премьере “Блэйда” в далеком будущем заполонили социальные сети после расставания с последним режиссером. Даже Уэсли Снайпс, сыгравший охотника на вампиров в трио фильмов, выпущенных New Line, высказал свое мнение. “Блэйд, лордилорди”, – огрызнулся Снайпс на сайте X.

Адвокат Али, Шелби Уайзер, рассказал THR в недавнем интервью: “Сделка была заключена в 2019 году, а они до сих пор не сняли фильм, и это самая безумная вещь в моей профессиональной практике”.

Помимо прошлогодних забастовок, “Блэйд” стал жертвой задержек из-за пандемии и перехода Disney на потоковое вещание, что вынудило Marvel перепроизводить и перерабатывать свою линейку.

“Ему было уделено недостаточно внимания”, – говорит один из инсайдеров. Он стал жертвой эпохи “слишком многого””.

Это может объяснить, почему “Блэйд” постоянно менял сюжетные линии и временные периоды. По словам источников, в версии, которую планировалось снять в прошлом году, действие происходило в 1920-х годах, и в ней Миа Гот играла злодейку-вампиршу по имени Лилит, которая хотела получить кровь дочери Блэйда. (Для другой версии, под руководством Тарика, Marvel построила огромный железнодорожный состав, но он так и не был использован. (Новая версия “Блэйда”, как говорят, будет происходить в наши дни.

Неизвестно, сколько миллионов Marvel потратила на “Блэйда”, считая расходы на разработку и предпродакшн. Но теперь она не остановится. За последние годы Marvel поняла, что торопиться с производством не стоит. Студия гордится тем, что у нее высокое соотношение разработки и производства, чего не удается достичь большинству других компаний. Согласно новому плану, сценарий будет написан летом, а затем отправится к режиссерам.

Глава Marvel Кевин Файги занимает особое место в истории “Блэйда”, считая фильм со Снайпсом 1998 года “открытием” для себя и одним из источников вдохновения для создания кинематографической вселенной Marvel на основе персонажей из списка “Б”.

Как он заметил в 2017 году: “Персонаж, о котором вообще никто не слышал, который появлялся лишь в нескольких выпусках “Гробницы Дракулы” или чего-то подобного, превратился в большую франшизу. Это всегда было для меня отличным уроком, когда ты говоришь: “Неважно, насколько известен персонаж, важно, насколько крут фильм””.