Наоки Хамагути, директор Final Fantasy 7 Rebirth, вновь обратился к теме модификаций для игры, вызвав дискуссию среди игрового сообщества. В декабре прошлого года он призвал моддеров избегать создания и установки “оскорбительного или неподобающего” контента для второй части ремейка культовой RPG, которая недавно вышла на PC. Хотя Хамагути не уточнил, что именно он считает “оскорбительным”, широкий характер его заявления явно намекал на запрет модов, изменяющих внешний вид персонажей, включая откровенные модификации.

Реакция PC-сообщества была предсказуемой: игроки продолжили создавать и устанавливать моды, включая те, которые добавляют откровенный контент. Как выразился один из пользователей Reddit, “огромный хряк у Кейта” (персонажа из игры) стал своеобразным символом игнорирования просьбы разработчика.

Недавно Хамагути вернулся к этой теме в интервью Automaton Media, предложив более развернутый ответ. Он подчеркнул, что сам иногда использует моды, играя на PC, и признал, что модификации стали неотъемлемой частью игрового опыта. “Я знаю, что моды приняты сообществом и приносят радость многим игрокам. Я сам считаю это положительным явлением”, — заявил он.

Хамагути также выразил уважение к моддинг-сообществу, отметив, что моды могут “вдохнуть новую жизнь в игры” спустя годы после их выхода. В качестве примеров он привел такие проекты, как Fallout и The Elder Scrolls, где модификации значительно расширяют игровой опыт. “Добровольные сообщества часто работают быстрее, чем компании, создавшие исходный материал”, — добавил он.

Однако разработчик вновь затронул тему того, какие моды стоит использовать, а какие — нет. Он пояснил, что его предыдущее заявление не было попыткой запретить моды, а скорее призывом к осознанности. “И создатели, и пользователи должны следить за тем, чтобы моды не искажали задуманный игровой опыт”, — сказал Хамагути.

Этот комментарий, хотя и сформулированный более мягко, по сути повторяет его предыдущую позицию. Однако, как отмечают критики, любая модификация так или иначе изменяет задуманный разработчиками опыт. Даже моды, исправляющие баги или улучшающие интерфейс, вносят изменения, которые изначально не были предусмотрены.

Хамагути также намекнул, какие именно моды он считает нежелательными, хотя и избегал прямых формулировок. “Есть моды, которые могут шокировать некоторых игроков, поэтому я призываю пользователей изучать, что они устанавливают, а создателей — учитывать свою аудиторию”, — сказал он. Как отмечают комментаторы, речь явно идет о модах с откровенным содержанием.

Несмотря на это, позиция Хамагути вызывает смешанные чувства. С одной стороны, бесконечная “одержимость” интернета откровенным контентом может утомлять, и не всем понятна страсть к модам, изменяющим внешний вид персонажей. С другой стороны, как только игроки приобретают игру, они вправе делать с ней что угодно. Морализаторство в отношении модов, как отмечают критики, — это борьба с ветряными мельницами.

Кроме того, как отмечают пользователи, сама Square Enix нередко использует откровенные элементы в своих играх, включая Final Fantasy 7, чтобы привлечь аудиторию. Моддеры же делают свои проекты исключительно из любви к игре. И даже если эта любовь выражается в создании контента, который не всем по душе, это вряд ли изменится.

В итоге, хотя Хамагути выражает уважение к моддинг-сообществу, его призывы к “осознанности” остаются скорее символическими. Игроки продолжат создавать и устанавливать моды, а разработчикам, возможно, стоит сосредоточиться на том, чтобы их игры были настолько хороши, что моды станут приятным дополнением, а не необходимостью.