После завершения Сиквел-трилогии “Звёздные войны” пытаются вернуть франшизу на большие экраны, однако этот путь полон сложностей. За последние пять лет анонсировано множество проектов, однако единственный фильм, завершивший съёмки после “Скайуокера. Восход” — это картина о Мандалорце и Грогу.

В числе несостоявшихся проектов оказались трилогия Райана Джонсона (режиссёр “Последних джедаев”), новые фильмы создателей “Игры престолов” Дэвида Бениоффа и Д.Б. Уайсса, и долго ожидавшаяся “Эскадрилья Изгой” Пэтти Дженкинс, которая сначала была отложена, затем вновь возвращена в разработку. Неясной остаётся и судьба фильма Тайки Вайтити. Кроме того, режиссёр “Индианы Джонса” Джеймс Мэнголд, по слухам, работает над фильмом о происхождении джедаев, но сроки и детали проекта также остаются неясными. Всё это создаёт ощущение хаоса и неопределённости вокруг будущего “Звёздных войн” на большом экране.

Одной из надежд на восстановление киновселенной был фильм о Рей, в котором она собирается восстановить Орден джедаев после событий Сиквел-трилогии. Однако творческие перестановки в проекте, а также недавние слухи о потенциальном продолжении саги Скайуокеров под руководством продюсера Саймона Кинберга, снова омрачили перспективы этого фильма.

Фильм о Рей уже потерял нескольких сценаристов на стадии разработки. В октябре к проекту присоединился Стивен Найт (“Острые козырьки”), сменив Дэймона Линделофа и Джастина Бритт-Гибсона, но и его участие оказалось кратковременным. Режиссёр Шармин Обаид-Чиной всё ещё числится в проекте, но пока остаётся неизвестным, когда начнутся съёмки и как фильм будет увязан с потенциальной трилогией Кинберга, в которой, по слухам, также может появиться Рей.

Многочисленные изменения и слухи относительно работы Кинберга заставляют задуматься, будет ли его трилогия новой ветвью основной саги Скайуокеров или чем-то иным. Сама постановка этого вопроса свидетельствует о проблемах, с которыми сталкивается франшиза. “Звёздные войны” уже продемонстрировали неудачный опыт в чётком планировании развития Рей: конфликты в видении её персонажа между “Последними джедаями” и “Скайуокером. Восход” привели к нарушению целостности её истории.

Непонятно также, каким образом связаны проекты Обаид-Чиной и Кинберга, если они действительно работают над параллельными историями о Рей. Возможно, фильм Обаид-Чиной станет первой частью трилогии Кинберга, но это пока остаётся лишь догадкой. Тем не менее, постоянные задержки и изменения в судьбе проекта вызывают беспокойство среди поклонников.

Согласно инсайдерам, Рей является “самым ценным активом” киновселенной “Звёздных войн” на данный момент, так как Сиквел-трилогия завершила сюжетные линии главных персонажей, таких как Люк, Хан и Лея. При этом это утверждение также указывает на проблемы, присущие как “Звёздным войнам”, так и современной киноиндустрии в целом. Превращая персонажей в источники прибыли, студия рискует потерять ту самую сердцевину, которая привлекала зрителей к франшизе.

Рей заслуживает больше времени на экране и возможность пройти свой путь, а не быть лишь продолжением наследия других героев. Но с учётом постоянных творческих перестановок вокруг её персонажа сложно с энтузиазмом смотреть в будущее “Звёздных войн”.

Инсайдеры утверждают, что подобная ситуация — не редкость для Lucasfilm, так как они ведут параллельную разработку нескольких проектов с возможными пересечениями по персонажам и временным линиям. В результате одни сценаристы и режиссёры в курсе планов своих коллег, в то время как другие работают в изоляции. Это “новый подход к разработке”, как отмечают источники, но на практике он больше напоминает хаотичный эксперимент, результат которого остаётся непредсказуемым.

Проблема в том, что разрозненные направления развития могут снова привести к конфликту внутри одной вселенной, как это произошло с фильмом “Скайуокер. Восход”, который получил немало критики за свою нецелостность.

Пока “Звёздные войны” не определятся с чётким направлением, надежды на новый успех на большом экране остаются призрачными. Возможно, что ближайшие годы мы будем наблюдать только развитие “Мандо-вселенной”, пока остальные проекты не найдут своё место в большой истории.